Равные возможности - детям

Депутат Государственной Думы, руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина рассказала редакции портала "Российское образование" о проекте в области дополнительного образования.

Любовь Николаевна, расскажите, что послужило отправной точкой работы над проектом «Равные возможности - детям»?

Главная причина – это сложившиеся неравные условия доступа к кружкам и секциям. В апреле 2017 года ОНФ провел свой собственный мониторинг, были опрошены 22,5 тысячи родителей, учли 36 тысяч детей. Каждый третий ребенок в России оказался лишен возможности получать дополнительное образование. Чаще это было связано с отсутствием финансов и территориальной удаленностью. Только 29% детей получали дополнительное образование полностью на бесплатной основе, причем некоторые из них посещают два, три, а иногда и четыре бесплатных кружка, в то время как 18% детей занимались полностью платно.

В среднем дополнительное образование ребенка обходилось родителям в 2,6 тыс. руб. в месяц, двоих – около 3 тыс. руб. Расходы многодетных семей начинались от 6,5 тыс. руб. Для большинства семей это очень большие деньги.

Какие цели вы ставите в своем проекте?

Увеличить количество кружков, секций и образовательных программ, которые являются для российских семей бесплатными, одновременно повышая качество. Поэтому мы будем использовать все доступные нам инструменты - развитие образовательного волонтерства, организация мобильных образовательных программ для удаленных территорий, привлечение работодателей, вузов, колледжей. По каждому из этих направлений ведется серьезная работа.

С какой скоростью идет работа? Как увеличиваются цифры охвата ребят дополнительным образованием?

За полгода работы проекта 1500 активистов ОНФ открыли более 400 кружков и секций по всей стране. В них занимается почти 15 тысяч детей. Занятия абсолютно бесплатны и разнообразны - от народных игр до робототехники и прототипирования.

Мы ставим себе задачу охватить 1,5 млн детей, которые сегодня либо не занимаются нигде, потому что не имеют такой возможности, либо не посещают кружки, поскольку они не соответствуют их склонностям и интересам.

Наша задача - не только поддерживать, то что было достигнуто в ходе реализации проекта в прошлом году, но и наращивать темпы. Тем более, что повторный мониторинг доступности дополнительного образования показал, что доля платного дополнительного образования выросла.

В этом году мы продолжим открывать новые кружки и секции силами активистов ОНФ, волонтеров, научных организаций, вузов - их на очереди 700, а также содействовать развитию образовательного волонтерства, которое на сегодняшний день является одним из главных механизмов проекта.

Какова ситуация с педагогическими кадрами? Может, стоит провести какие-то реформы в сфере педагогического образования? Расширить какие-то программы? Специальности? В какой сфере недостаточно педагогов?

Ситуация с педагогами дополнительного образования далека от идеала. В тех сферах, где требуются высококвалифицированные кадры – детские технопарки, центры для одаренных детей, – их очень не хватает. Основная причина – отсутствует полноценная система подготовки таких специалистов. Для того, чтобы вести сложный инженерный проект со старшеклассниками, мало просто быть педагогом дополнительного образования. Это должен быть инженер с хорошей педагогической и методической подготовкой, разбирающийся в работе проектных команд, способный направлять ребят не только в разработке технического решения, программирования, 3D-моделирования, но и в вопросах возможности коммерциализации изделий. Ведь сегодня не каждое предприятие обладает таким оборудованием. Почему тогда не завершить обучающий цикл выводом на рынок собственной разработки?

Есть и другая проблема: в ряде регионов заработная плата педагогов дополнительного образования крайне низкая. Нередко можно слышать от очень увлеченных людей, что они уходили из этой сферы именно по этой причине.

У нас есть однозначная задача – повышать прозрачность финансирования дополнительного образования за счет персонифицированного финансирования, развивать конкуренцию по качеству программ.

Что касается в целом повышения качества подготовки педагогов, то это процесс, которому нужно уделять внимание постоянно. В работе волонтеров, например, мы находим немало приемов и методик, которые смело можно тиражировать и в дополнительное, и в общее образование, учить этому учителей.

Какие кружки/секции актуально развивать в современной России с вашей точки зрения? Может, всем стоит переключиться с бальных танцев на робототехнику?

Развития требуют те направления дополнительного образования, на которые есть запрос, с одной стороны, у родителей и детей, с другой – те, развитие которых важно с точки зрения реализации государственной политики. Они друг другу никак не противоречат, ведь ребенку нужно дать возможность попробовать себя во всех направлениях.

Как показал мониторинг ОНФ, на первом месте – кружки творческой направленности, в них выразили желание водить детей 46% родителей. Бесплатные спортивные секции хотели бы выбрать 30% опрошенных: 7,4% – плавание, 5,4% – волейбол, 4,3% – аэробику, 3,9% – гимнастику, 3,3% – футбол. За кружки технической направленности выступили 12% родителей: 6,5% – за робототехнику, 2,3% – компьютерные кружки, 1,8% – конструирование и макетирование. Такие приоритеты.

Может есть какие-то виды дополнительного образования, которые требуют дополнительного финансирования/ обеспечения техникой?

Безусловно, есть традиционно затратные направления дополнительного образования - автоспорт, 3D-моделирование, программирование, реабилитация. Но благодаря сетевому взаимодействию с оснащенными организациями и механизму образовательного волонтерства, которое Народный фронт в рамках проекта «Равные возможности — детям» завил как важное социальное явление, такие кружки начинают становиться абсолютно бесплатными для детей.

Кроме развития образовательного волонтерства, в ряде регионов создаются дополнительные возможности для развития полноценной инфраструктуры дополнительного образования. Речь идет о введении именных сертификатов на бесплатное посещение детьми развивающих занятий. Сертификат используют уже более 39 тысяч детей в 9 пилотных регионах России. В 2018 году их количество планируется увеличить до 20. Пятая часть родителей, которые уже пользуются сертификатом, отметили рост доступности дополнительного образования для своих детей: у 16% появились дополнительные средства за счет сертификата, еще 17,5% отметили появление новых интересных кружков и секций. Есть также федеральные и региональные программы обновления оборудования в организациях дополнительного образования, проекты создания опорных центров, технопарков, центров компетенций, на базе которых могут и должны реализовываться и программы дополнительного образования.

Насколько важную роль в жизни ребенка играет дополнительное образование? Может, в каких-то моментах это более качественные знания, чем школьные? Или такое сравнение невозможно?

Кружки и секции всегда были для ребенка пространством получения дополнительных творческих, трудовых или спортивных навыков вне школьной программы, по интересам. Именно с кружками и секциями семьи связывают осознанный выбор будущего места учебы. Две трети родителей называют самым важным эффектом дополнительного образования максимальное развитие способностей ребенка (художественных, интеллектуальных, познавательных и т.д.). Второй по популярности ответ — возможности ребенка попробовать себя в разных сферах (64%). На третьем месте — физическое развитие (56%). Далее следуют новое пространство общения для ребенка; предпрофессиональные навыки — программирование, дизайн, обучение работе на современном оборудовании; углубление подготовки по школьным предметам, подготовки к поступлению в вуз или техникум; развитие навыков жизни в современном мире — уроки финансовой грамотности, основы выбора профессий.

Безусловно, по ряду направлений возможно получение знаний, которые в школе получить просто невозможно. Школьная программа ориентирована на группу учащихся, на класс: в дополнительном образовании появляется возможность реализации фантазии каждого.

Какие особенности проекта для детей с ОВЗ? Какая сейчас ситуация с вовлеченностью детей с ОВЗ в дополнительное образование?

Открытию кружков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ мы уделяем особое внимание, поскольку проблема доступности дополнительного образования для них по-прежнему стоит остро. В общей сложности 3% детей, охваченных нашими мониторингами, не могут получать дополнительное образование из-за проблем со здоровьем: доступная среда необходима 64% из них, индивидуальный педагог – 43%, изменение общественного мнения – 35%, новые технологии / специальное оборудование – 15%.

Сегодня для особых детей в рамках проекта ОНФ «Равные возможности - детям» открыто более 40 кружков. Так, в Хабаровске на базе школы-интерната № 2 работает секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Кургане - кружок танцевальной реабилитации — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В Калужской области открылся кружок «Биогеошкола» с дистанционным обучением детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы.

Мы и дальше будем прилагать все усилия, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя в разных сферах, получить основы выбора профессий, создать для себя новое пространство общения. Никаких препятствий для этого не должно быть - ни материальных, ни территориальных, ни связанных со здоровьем.

Подробнее: http://www.edu.ru

Минобрнауки хочет создать памятки с психологическими портретами школьников

Министерство образования и науки РФ предлагает разрабатывать памятки для классных руководителей и учителей с психологическим портретом каждого ученика и регламентом действий, в случае выявления проблем, рассказала РИА Новости замглавы министерства Татьяна Синюгина.

"Мы вчера с коллегами из министерства, как нам показалось, выработали некоторые меры, которые могли бы на ситуацию повлиять. Прежде всего, нам сегодня необходимо говорить о некой памятке для всех без исключения педагогов, но, прежде всего, для классных руководителей, с психологическим и даже, наверное, уже психическим портретом нашего школьника. Должно быть некое описание, памятка, а в дальнейшем — регламентация тех действий, которые должны предпринять в случае выявления тех или иных проблемных зон или участков наши учителя и классные руководители", — заявила Синюгина.

Ранее на Московском международном салоне образования, комментируя трагедию в башкирской школе, Синюгина заявила, что система воспитательной работы в российских школах требует серьезной перезагрузки. Она отметила, что вместо того, чтобы превращать школы в "бастионы", ужесточая меры безопасности, учителя должны работать "с душами детей".

Подробнее: https://ria.ru/society/20180419/1518985113.html

26 апреля в Краснодарском крае пройдет краевая Ярмарка вакансий для студентов

26 апреля кубанская молодежь сможет посетить краевую студенческую Ярмарку вакансий и присмотреться сразу к нескольким источникам заработка на одной площадке. Организаторы ярмарки – министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным казенным учреждением края «Центр молодежных инициатив». Студенты смогут найти для себя подходящую работу среди самых разных вакансий от надежных и проверенных работодателей. Здесь будет представлена работа в банках, работа операторами связи, в сфере общественного питания, рекламных агентствах, компаниях сферы досуга и многое другое. Среди участников ярмарки также компании Азово-Черноморского побережья. В отелях, санаториях, гостиницах и детских лагерях уже активно ищут вожатых, поваров, официантов, горничных и администраторов. Во время проведения ярмарки молодые люди смогут пообщаться с работодателями, обсудить условия труда, пройти первичное собеседование, принять участие в программе в сфере профессиональной ориентации, посетить мастер-классы и тренинги, которые для них проведут специалисты по подбору персонала. Ярмарка состоится 26 апреля с 12:00 до 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 12/11.

Подробнее: http://www.minobrkuban.ru

Эксперты об экспорте образования: интервью со студентами вызывают интерес

Горизонты международного продвижения российского высшего образования на базе опыта университетов – участников Проекта 5-100 обсудили эксперты в ходе дискуссий, которые прошли на V Московском международном салоне образования (ММСО 2018).

Согласно проекту Минобрнауки РФ "Экспорт образования", число иностранных студентов в отечественных вузах к 2025 году должно вырасти более чем втрое. Ключ к решению задачи – точное позиционирование и реклама образовательных продуктов на международном рынке.

Представляя опыт продвижения программ подготовки Российского университета дружбы народов в иноязычном сегменте Facebook, начальник управления по связям с общественностью Елена Апасова сообщила, что "годовой охват публикациями в 2017 году достиг двенадцати с половиной миллионов человек".

"Служба PR не занимается приемом, наша задача обеспечить точку входа потенциальному абитуриенту… Далее с ним работают другие департаменты, которым мы передаем контакты", – пояснила спикер в ходе круглого стола "Международное продвижение российского высшего образования: опыт университетов 5-100".

Подчеркнув, что "прямая реклама в соцсетях не работает", она добавила, что тема образования на страницах вуза в Facebook" позиционируется как способ изменить жизнь вокруг себя к лучшему".

При этом неизменно широкий охват и массовую аудиторию обеспечивают не только фотогалереи (репортажи с церемоний посвящения в студенты, проект "Выпускники РУДН"), но и просто тексты. Так, по словам эксперта, история девушки, "чьи родители и родственники на протяжении тридцати лет учились в РУДН", собрала двадцать одну тысячу лайков и сто семьдесят пять тысяч прочтений.

Публикации обстоятельных интервью со студентами дают наибольший охват в соцсетях. Этот факт, по ее мнению, опровергает устоявшееся представление о том, что объемные тексты виртуальному пространству противопоказаны. По словам проректора Национального исследовательского Московского государственного строительного университета Елены Гогиной, сегодня в вузе учатся более тысячи студентов из семидесяти пяти стран.

"Мы выделяем три фактора их успешной адаптации к жизни в университете – коммуникационный, бытовой, социокультурный", – сообщила эксперт.

В целях создания комфортной среды для этой категории в вузе организуют мастер-классы по международному этикету, ролевые игры, тренинги, проводят национальные праздники.

"Мы работаем с поколением Альфа – значит, проектное обучение прежде всего. Ребятам должно быть интересно", – подчеркнула участник дискуссии.

В Российском государственном гуманитарном университете создана служба психологической поддержки для студентов, своя "горячая линия". "Можно обратиться в любое время дня и ночи", – проинформировала проректор по международному сотрудничеству РГГУ Вера Заботкина.

Нередко зарубежные студенты приезжают в столицу России запуганные, думая, что попали в империю зла. "Потом осматриваются и выражают желание остаться еще на семестр, а то и на два", – поделилась она.

Сегодня каждый вуз Российской Федерации имеет задачу по экспорту своего образования, хотел бы энергично продвигаться в этом направлении. Существует ли способ сократить путь к зарубежной аудитории, одновременно повысив рейтинг alma mater среди молодежи, научного сообщества и в глазах работодателей?

Как пояснил заместитель начальника Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА "Россия сегодня" Геннадий Клюшкин, делать шаги в этом направлении желательно по итогам каждого значимого мероприятия.

Он напомнил, что МИА "Россия сегодня" остается крупнейшим российским поставщиком информации для международной аудитории. За пределами страны медиагруппа представлена международным новостным агентством Sputnik. Последнее включает в себя сайты, мобильные приложения и страницы в социальных сетях, число подписчиков которых превышает сегодня 15 миллионов.

"С 2012 года мы реализуем программу продвижения российских вузов в мире. В частности, речь идет о формировании научного, научно-популярного, общеполитического контента для зарубежных СМИ", – отметил спикер. "Хорошо подготовленный материал может разойтись по всей планете", – добавил он, напомнив коллегам о необходимости "продвигать результаты, которые вы достигли".

Подробнее: https://ria.ru/sn_edu/20180419/1518974002.html

В крае выбрали лучшего учителя по кубановедению

В торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению», состоявшейся на базе гимназии №69 города Краснодара, приняли участие Елена Воробьева, заместитель министра образования, науки и молодёжной политики края, Экверхан Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза, Юлия Алешкевич, секретарь комитета Законодательного Собрания Краснодарского края.
Конкурс проводился региональным министерством образования, науки и молодежной политики, краевой организацией Профсоюза и Институтом развития образования края.
По традиции перед основными испытаниями прошел заочный этап. В рамках него члены жюри изучили персональные сайты и блоги 44 педагогов-победителей муниципального этапа. Они оценивали, насколько интернет-ресурсы информативны, полезны для педагогов, школьников и их родителей. Также участники написали эссе «Я – учитель кубановедения», где им необходимо было раскрыть, какое значение для педагогов имеет предмет кубановедения, как они видят свою роль в преподавании, как они пришли в профессию.
Очная часть конкурса включала такие испытания как, методический семинар, уроки, мастер-классы «Духовные истоки Кубани», защита образовательных проектов, педсоветы. Три финалиста приняли участие в круглом столе с представителями министерства образования, науки и молодежной политики края и членами жюри. Им были заданы вопросы по технологиям, знаниям законов, стандартов, методикам преподавания.
По его итогам профессионального конкурса победителем признана Татьяна Коржавина, учитель кубановедения школы №6 города Горячий Ключ. Призёрами стали: Владимир Габлая, учитель кубановедения школы №30 Динского района, Сергей Мамедов, учитель кубановедения школы №4 Тимашевского района.
Все участники конкурса получили дипломы, памятные подарки и путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике, а победитель и призеры конкурса - еще и сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза.
Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем дальнейших успехов!

Блог

Фото

Информация

Северская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ включает в себя 65 первичных профсоюзных организаций общей численностью около 2 400 человек.
Приоритетными направлениями в деятельности районной организации являются защита социально-экономических прав работников отрасли образования, забота об их оздоровлении, оказание материальной помощи нуждающимся.
С марта 2012г. районной организацией руководит Олейник Ирина Владимировна.

Кто онлайн?

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контакты

8(86166)2-56-26

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

353240 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАНИЦА СЕВЕРСКАЯ, УЛИЦА 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 15 (здание МБОУ О(С)ОШ №55)