Около трети россиян ожидают большего распространения дистанционного обучения – исследование

После окончания пандемии коронавируса 33% россиян ожидают более широкого
распространения дистанционного формата обучения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на
результаты опроса Фонда «Общественное мнение».
Тем не менее более половины респондентов (54%) полагают, что дистанционное
обучение вернется на прежний уровень после нормализации эпидемиологической ситуации
в стране.
Кроме того, исследование показало, что 28% жителей России уверены в грядущем
увеличении численности граждан, работающих удаленно. При этом 44% опрошенных
считают, что количество таких работников не изменится, а 11% - что таких рабочих мест
станет меньше.
Опрос проводился 3-5 апреля среди 1000 россиян старше 18 лет.
Подробнее: https://activityedu.ru/News/okolo-treti-rossiyan-ozhidayut-bolshego-rasprostraneniya-
distancionnogo-obucheniya-issledovanie/

Будущих учителей научат развивать личностный потенциал детей

В педагогических вузах России откроют специальные курсы и программы по развитию
личностного потенциала и эмоционального интеллекта. Об этом в ходе онлайн-совещания
договорились ректоры семи педуниверситетов, президент Российской академии образования
Юрий Зинченко и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в
будущее" Петр Положевец.
Совещание провела председатель федерального учебно-методического объединения в
сфере высшего образования, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент
Российской академии образования Елена Казакова.
– Справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими, работать в команде,
достигать цели – вот то, чем должен владеть выпускник школы. А как может этому научить
педагог, если сам не обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью,
критическим мышлением? Поэтому программы подготовки студентов в педагогических
вузах должны коренным образом измениться: необходимо менять акценты, установки,
ценности будущих учителей, – отметила она.
Во встрече приняли участие ректоры семи вузов: Башкирского государственного
педагогического университета им. М. Акмуллы, Московского городского педагогического
университета (МГПУ), Нижегородского государственного педагогического университета им.
Козьмы Минина (ННГПУ), Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена, Сургутского государственного педагогического университета, Ульяновского
государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, Ярославского
государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Они выступили с
целым рядом предложений и инициатив с опорой на программу БФ "Вклад в будущее" по
развитию личностного потенциала.
Так, врио ректора ННГПУ Елена Илалтдинова предложила провести межвузовское
исследование студенческого корпуса на уровень развития эмоционального интеллекта.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко в целях поддержки цифровой и академической мобильности
студентов предложил студентам педвузов принять участие в конкурсе разработок цифрового
контента для начальной школы, который запустил МГПУ на своем сайте. Необходимость развития цифровой и академической мобильности, создания единого
банка общих обучающих курсов, в том числе по эмоциональному интеллекту и личностному
потенциалу педагога и ребенка отметили ректор Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов, первый проректор
Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Алмаз
Мустаев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.
Ульянова Игорь Петрищев.
– Мы будем апробировать материалы программы фонда в нашем университете. У нас
сформирована структура непрерывного образования, созданы распределенный лицей и
университетские классы, функционирует факультет образовательных технологий и
непрерывного образования. Мы готовы осуществлять апробацию с участием преподавателей,
работающих в нашем комплексе непрерывного образования. Университет также готов
присоединиться к разработке сетевой программы магистратуры и начать ее реализовывать, –
сказал Игорь Петрищев.
Участники встречи договорились сотрудничать в части повышения квалификации
профессорско-преподавательского состава, интеграции в программы подготовки студентов
модулей и курсов по теме развития личностного потенциала, апробации линейки
методических и учебных материалов.
– Уже всем очевидна необходимость переосмысления миссии школы в обществе и
системы образования в целом. На смену культу предметных знаний, типовых
образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти
разнообразие деятельности, вариативность смыслов, персонализация, – отметил
исполнительный директор БФ "Вклад в будущее" Петр Положевец.
По его словам, фундаментальной ценностью в системе образования должна стать
личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.
– Именно эту идеологию мы заложили в Программу по развитию личностного
потенциала. Мы рады, что результаты нашей работы находят все более широкий отклик.
Сейчас мы активно работаем над переподготовкой педагогов, работающих в
образовательных организациях. Теперь к программе фонда готовы подключиться и
педагогические университеты. Таким образом, молодые педагоги, приходя в школы и
детские сады, уже будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в
новых условиях и в новой ценностно-смысловой парадигме, – сказал, подводя итоги встречи,
Пётр Положевец.
Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения
студентов в вузах станут учебно-методические материалы БФ "Вклад в будущее" по
социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала, а также уже
разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических
кадров. В настоящее время программа по развитию личностного потенциала реализуется в
образовательных организациях 12-ти регионов РФ. Летом текущего года ее участниками
станут школы, детские сады и учреждения допобразования еще 8-ми российских субъектов.
Подробнее: http://ug.ru/news/30545

Программа по развитию личностного потенциала расширяет географию

Образовательные организации восьми регионов России станут новыми участниками
Программы по развитию личностного потенциала, которую с 2018 года реализует
Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее".
Фонд "Вклад в будущее" подвел итоги второго всероссийского конкурса субъектов РФ на
участие в программе. В ближайшее время между Сбербанком, фондом и органами
исполнительной власти в сфере образования Волгоградской, Кемеровской, Мурманской,
Новосибирской, Пензенской, Самарской, Тульской областей и Удмуртской Республики будут
подписаны трехлетние соглашения о сотрудничестве.
Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала охватит школы,
детские сады и учреждения дополнительного образования 20 регионов в шести федеральных
округах. В 2018 году пилотное внедрение стартовало в Калужской и Ярославской областях; в
2019 году в результате первого конкурса отбора к Программе присоединились еще 10
регионов.
Руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова
отметила: "Проведение конкурса в 2020 году было усложнено пандемией, поэтому каждая
заявка для нас – это признание актуальности и важности программы".
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и возросшую нагрузку на
образовательные организации, в конкурсную комиссию поступило 15 заявок. 8 регионов из
числа заявителей уже принимали участие в отборе 2019 года. Тогда они не вошли в число
финалистов и сейчас подали заявки повторно.
Выбор новых регионов-участников определила Конкурсная комиссия, в состав которой
вошли представители Сбербанка, фонда "Вклад в будущее", Агентства стратегических
инициатив и Московского городского педагогического университета (МГПУ).
"Особое внимание при экспертизе заявок уделялось пониманию системности будущей
работы, а также серьезности изменений в каждой образовательной организации и в
региональной системе образования в целом. Опыт реализации программы показывает, что
лучших результатов и наибольших эффектов добиваются те участники, которые имеют
высокую мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию, кто готов к творчеству и
открыт новым идеям", – сказал заведующий Лабораторией развития личностного
потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических
наук Андрей Иоффе.
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение
возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и
путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых
направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных
компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и
задачи. Подход Программы соответствует задачам национального проекта "Образование",
основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также
федеральным государственным образовательным стандартам. Научно-методологическим
фундаментом программы являются следующие научные концепции и школы: "Концепция
личностного потенциала" Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ); "Школа возможностей и педагогика
достоинства" А.Г. Асмолова (Российская академия образования); "Стратегическое
проектирование в образовательной организации" А.М. Моисеева (МГПУ); "Диагностика и
проектирование личностно-развивающей образовательной среды" В.А. Ясвина (МГПУ);
"Теория социально-эмоционального развития" Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
Учебно-методические материалы фонда по социально-эмоциональному развитию и
развитию личностного потенциала детей всех возрастов, а также уже созданные и
реализуемые программы повышения квалификации педагогических кадров станут основой
программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов в педагогических вузах.
Подробнее: http://ug.ru/news/30566

Педагоги соцучреждений получат федеральную доплату за работу в условиях эпидемии

Выступая с новым обращениям к россиянам, Владимир Путин анонсировал введение
федеральной доплаты на три месяца для работников социальных учреждений, которые, как
и медики, несут повышенную нагрузку в условиях эпидемии.
Федеральная доплата будет установлена на три месяца – в период с 15 апреля по 15 июля.
Для врачей, которые работают в социальных учреждениях, она составит 40 тыс. рублей за
двухнедельную смену (в случае работы с заражёнными коронавирусом – 60 тыс. рублей).
"Для социальных и педагогических работников, среднего медицинского и
административного персонала – 25 тысяч рублей. А если они работают с заболевшими
людьми – 35 тысяч рублей. Для младшего персонала – 15 и 20 тысяч рублей соответственно.
Для технического персонала – 10 и 15 тысяч рублей", – объявил размер доплаты Владимир
Путин.
Напомним, согласно закону "Об основах социального обслуживания населения в РФ", к
учреждениям и предприятиям соцобслуживания относятся комплексные центры
социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье
и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для
несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи
населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры (отделения)
социальной помощи на дому, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких
престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для
престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для
умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками),
геронтологические центры и иные учреждения, предоставляющие соцуслуги.
Подробнее: http://ug.ru/news/30568

Эксперты оценили, как изменились трудозатраты преподавателей вузов при переходе на дистант

Эксперты утверждают, что на дистанционном обучении расходы на учебный процесс в
вузах не снижаются. Университеты должны создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы
поддерживать качество образования, и достойно оплачивать труд добросовестных
преподавателей, интенсивность работы которых увеличилась.
Мнения экспертов в сфере высшего образования опубликовал Институт образования
НИУ ВШЭ. Так, академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в
образовании ВШЭ Виктор Болотов, ссылаясь на опыт последних полутора месяцев,
утверждает, что преподавателям стало работать гораздо сложнее.
"Программы высшего образования перегружены, и при дистанционном обучении
приходится концентрировать изложение, дольше готовиться. Читая лекцию в аудитории,
можно позволить себе некоторые небрежности, а когда вы работаете перед камерой, все
слова должны быть достойны высечения на камне. Во время онлайн-лекции напряжение
преподавателя выше еще и потому, что он не видит обратную реакцию всех студентов", –
цитирует пресс-служба института Виктора Болотова. Он убежден, что в этих условиях "труд
преподавателей должен оплачиваться точно так же, как и раньше, если не выше".
По словам Алексея Семенова, академика РАН и РАО, директора Института кибернетики и
образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, добросовестные преподаватели
используют все современные возможности, чтобы повысить качество образования.
"В таких случаях растет индивидуализация, повышается внимание к каждому студенту,
совершенствуются технологии обратной связи, контроля и оценивания. Преподаватели
тратят столько же времени, сколько и на занятия в аудитории, а то и больше. Но при этом
тратят время эффективно – с пользой для каждого студента", – отмечает он.
Университетам нужно создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество
образования на должном уровне, и достойно оплачивать труд добросовестных
преподавателей. "Тем более что трудозатраты последних выросли из-за сложностей
адаптации к новым условиям", – добавил Алексей Семенов.
Виталий Рубцов, академик РАО, президент Московского государственного психолого-
педагогического университета, напомнил, что размер норматива, которое выделяет вузу
государство в расчете на одного студента, или плата за обучение, которую студент вносит сам,
определяется реальным объемом работы профессорско-преподавательского состава и других
служб, обеспечивающих учебный процесс
"В условиях дистанционного обучения нагрузка преподавателей, безусловно, не
уменьшилась. По собственному опыту вижу, что она даже стала интенсивнее", – сообщил он.
Подробнее: http://ug.ru/news/30559

Блог

Информация

Северская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ включает в себя 65 первичных профсоюзных организаций общей численностью около 2 400 человек.
Приоритетными направлениями в деятельности районной организации являются защита социально-экономических прав работников отрасли образования, забота об их оздоровлении, оказание материальной помощи нуждающимся.
С марта 2012г. районной организацией руководит Олейник Ирина Владимировна.

Кто онлайн?

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контакты

8(86166)2-56-26

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

353240 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАНИЦА СЕВЕРСКАЯ, УЛИЦА 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 15 (здание МБОУ О(С)ОШ №55)