HomeUsing Joomla!Using ExtensionsComponentsContent ComponentArticle CategoriesАрхив новостейРоссийские школьники улучшили свои результаты в международном исследовании финансовой грамотности PISA

Российские школьники улучшили свои результаты в международном исследовании финансовой грамотности PISA

Обнародованы результаты международного исследования финансовой грамотности
подростков, которое проводилось в рамках программы PISA в 2018 году. Российские
школьники показали в нем средний результат – 495 баллов, улучшив показатель
предыдущего исследования (486 баллов). Среди 20 стран-участниц Россия оказалась на 10-м
месте.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная
программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в
три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и
естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность
является дополнительной областью исследования PISA. Сегодня Рособрнадзор со ссылкой на
ОЭСР сообщил о результатах исследования по финансовой грамотности.
"Результаты России по финансовой грамотности улучшились на 9 баллов относительно
исследования 2012 года и составили 495 баллов. В целом, российские обучающиеся показали
результаты, сопоставимые со странами ОЭСР", – говорится в сообщении Рособрнадзора.
Согласно национальному отчету о результатах исследования, российские школьники
заняли 10-е место из 20 стран-участниц. Среднее значение финансовой грамотности по всем
странам – 478 баллов (среди государств, входящих в ОЭСР, – 509 баллов).
Финансовая грамотность подразумевает набор знаний и умений, для описания которых в
исследовании PISA используется пять уровней. Решению рядовых финансовых задач в
повседневной жизни соответствует третий уровень финансовой грамотности. По данным
исследования 2018 года, более 60% российских школьников достигают третьего или выше
уровня финансовой грамотности по шкале PISA. В то же время, российские школьники в два
раза реже, чем школьники в странах ОЭСР, достигают высшего (пятого) уровня финансовой
грамотности.
"Полученные данные означают, что обучающиеся школ в России понимают
распространенные финансовые понятия, термины и применяют эти знания в типичных
ситуациях. Они также понимают последствия финансовых решений и могут выполнять
простое планирование в знакомых ситуациях. В то же время, у них заметно меньше знаний о
сложных финансовых инструментах и ситуациях, им сложнее дается прогнозирование
отдаленных последствий финансовых решений", – пояснили в ведомстве.
При этом 14% российских школьников не готовы к принятию повседневных
самостоятельных финансовых решений: выбрать тариф мобильной связи; понять, правильно
ли выставлен счет; оценить, можно ли передавать данные банковской карты третьим лицам,
и других.
Большинство российских подростков имеют собственные деньги. В основном, это деньги,
полученные в подарок или на карманные расходы от родителей. 50% подростков
подрабатывают в свободное от учебы время.
Подростки активно включаются в финансовые операции: 50% владеют банковской
картой и у 32% есть собственный счет в банке. Более 60% российских подростков чувствуют
себя уверенно при выполнении финансовых операций (оплатить покупку банковской картой,
мобильным устройством, выполнить денежный перевод и т.д.), а в плане использования
цифровых финансовых возможностей даже опережают своих сверстников из стран ОЭСР.
"В России, как и в других странах, принявших участие в исследовании, финансовая
грамотность показывает высокую взаимосвязь с уровнями читательской и математической грамотности. Различия в социально-экономическом статусе учащихся объясняют только 10%
разницы в результатах, что соответствует среднему уровню влияния этого фактора в странах
ОЭСР", – отмечают в Рособрнадзоре.
Значительную роль в финансовом образовании школьников играет семья: 8 из 10
учащихся обсуждают с родителями финансовые вопросы. При этом подростки, часто
обсуждающие с родителями финансовые темы, показали значимо более высокие результаты
финансовой грамотности.
По данным исследования, уроки финансовой грамотности в школе оказывают значимое
влияние на повышение финансовой грамотности российских школьников и их уверенность
при выполнении финансовых операций. Финансовое образование в школе повышает
уверенность подростков при совершении финансовых операций (+17%) – больше, чем
общение с родителями на тему финансов (+13%).
Подробнее: http://ug.ru/news/30543

Блог

Информация

Северская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ включает в себя 65 первичных профсоюзных организаций общей численностью около 2 400 человек.
Приоритетными направлениями в деятельности районной организации являются защита социально-экономических прав работников отрасли образования, забота об их оздоровлении, оказание материальной помощи нуждающимся.
С марта 2012г. районной организацией руководит Олейник Ирина Владимировна.

Кто онлайн?

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контакты

8(86166)2-56-26

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

353240 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАНИЦА СЕВЕРСКАЯ, УЛИЦА 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 15 (здание МБОУ О(С)ОШ №55)