HomeUsing Joomla!Using ExtensionsComponentsContent ComponentArticle CategoriesDemoEventsМодель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О
проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» – часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование»
проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ
учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не
подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в
ряде сообществ в социальных сетях и других источниках, о якобы переводе обучения из
школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.
Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования,
включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных
организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих
интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом
на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением
возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с
возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы.
Будет отработан перечень необходимых материально-технических условий, которым должна
соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения,
локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать
в 14 регионах (Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская
область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область,
Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область,
Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ), которые
проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.
«Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о
возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов
цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей
лучшие методики и уроки лучших учителей страны, – отметил Министр просвещения Сергей
Кравцов. – Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в
сентябре и все школьники сядут вновь за парты».
Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных
регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно
перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны,
требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На
выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального
проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости
использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к
традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для
групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное
лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть
отечественной образовательной системы, и она незыблема.
Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих
расширению и углублению предметных знаний;
цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не
имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и
учителем во время урока;
интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с
платформой ЦОС;
возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней
бумажной работы с отчетами.
Подробнее: https://edu.gov.ru/press/2646/model-cifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-ne-zamenit-
tradicionnyh-urokov-v-shkole/

Блог

Информация

Северская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ включает в себя 65 первичных профсоюзных организаций общей численностью около 2 400 человек.
Приоритетными направлениями в деятельности районной организации являются защита социально-экономических прав работников отрасли образования, забота об их оздоровлении, оказание материальной помощи нуждающимся.
С марта 2012г. районной организацией руководит Олейник Ирина Владимировна.

Кто онлайн?

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контакты

8(86166)2-56-26

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

353240 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАНИЦА СЕВЕРСКАЯ, УЛИЦА 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ 15 (здание МБОУ О(С)ОШ №55)